Пятница, 19.04.2024, 21:01
Приветствую Вас, Гость

Дни недели

 

1,2 половина

 дня

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательной деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

15 февраля - понедельник

1 половина дня

Социально-коммуникативное

развитие.

«Осторожно улица!»

Учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Физическое развитие.

Развитие ловкости, быстроты реакции, глазомера.

Познавательное развитие

(природный мир)

Воспитание трудолюбия, культурно-гигиенические навыки, любовь к природе.

Речевое развитие

Способствовать участию детей в разговорах, беседа.

Художественно –эстетическое развитие.

По планированию музыкального руководителя.

 

Дидактическая игра

«Измени слово».

Учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой». Развивать связную речь.

 

Влад Ж.

Яна Е.

Богдан К.

Сережа П.

Егор Ш.

Саша Ф.

 

Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Развитие быстроты реакции, внимание.

Беседа на тему «День защитника Отечества». Формирование представления о Российской армии, уважение к солдату, желание воспитывать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем в зимний день. Учить давать характеристику погоды по наличию или отсутствию на небе солнца (пасмурно, ясно). Формирование представления о том, что оно необходимо для жизни на земле.

П/и «Затейники». Развитие у детей фантазии, умения выражать в движении задуманный образ.

Индивидуальная работа.

П/и «Подвижная цель». Развитие быстроты реакции, ловкости, меткости, интереса к конечному результату.

Игры со строительным материалом. Предложить детям построить «Морской порт». Учить строить катер и теплоход по общему образцу, выполнять конструкции по словесному описанию.

 

Настольно-печатная игра «Который час?» Закрепление знаний детей о частях суток, учить соотносить изображенные на картинах действия с определенным временем суток.

 

Самостоятельная игровая деятельность в центрах.

Учить выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их выполнением.

             

Тематическое планирование в старшей группе

 

 

Тема недели: «Папы всякие нужны»

 

          Цель: Формирование представления детей о Российской армии.

 

  Итоговое мероприятие:Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

Дни недели

 

1,2 половина

 дня

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательной деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

16 февраля - вторник

2 половина дня

Социально-коммуникативное

развитие.

Изготовление подарка для папы «Кораблик».Учить использовать свои трудовые навыки для изготовления поделки.

Художественно –эстетическое развитие.

Слушание музыкального произведения А. Аренской «Птичка летает». Расширение представления детей об изобразительных возможностях музыки, находить в музыку характерные черты образа.

Физическое развитие.

Игровое упражнение «Воздушные гимнасты».Учить ходить по заданной траектории.

Познавательное развитие.(самообр).

«Комнатные растения дарят здоровье».Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя название частей растения.

П/и «Цветы».

Д/и «Выбери растение-лекарь».

Речевое развитие.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».Учить понимать характеры и поведения героев, предлагать свои варианты развития событий.

Работа в центе природы.

Учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственное отношение к порученному делу.

 

Римма Б.

Тимофей А.

Настя М.

Матвей Н.

С/р игра «Парикмахерская».

Учить детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

 

П/и «Защитники крепости»

(на прогулке).

Воспитание чувство патриотизма, доброжелательность, формирование дружеских отношений со сверстниками.

 

Инсценировка сказки «Теремок».

Учить выстраивать линию поведения в роли; развивать интерес к театрализованной деятельности. Вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях.

 

Рассматривание иллюстраций на тему «Род войск». Формирование представлений о Российской армии; учить фантазировать на тему «Кем я буду, когда вырасту».

 

 

 

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Побуждать детей рисовать по желанию разными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками на доске), использовать в работе освоенные навыки техники.

 

Игры в центре физического развития.

Упражнять детей в ведении мяча вокруг кеглей. Развитие самостоятельности, творчество.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

Учить придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила игры.

Взаимодействие с родителями.Консультация. Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней».

Цель: Познакомить родителей с влиянием природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

 

1,2 половина

 дня

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательной деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

17февраля - среда

1 половина дня

Познавательное развитие

«Отрезок. Луч». Формированиепредставления об отрезке, луче.

Социально-коммуникативное

развитие.

Закрепления пространственных отношений.

Физическое развитие.

Развитие координации движении, умения соотносить слова с действиями.

Речевое развитие

Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы, в которых описываются сложение и вычитание в пределах 2.

Воспитание умения слушать и слышать воспитателя.

Художественно –эстетическое развитие.

По планированию музыкального руководителя.

 

Дидактическая игра

«Сосчитай».

Закрепление умения считать предметы, согласовывать числительные с существительными.

Развивать связную речь.

 

Катя Б.

Мирослав Б.

Миша С.

Полина Х.

Ваня Ш.

 

 

Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Развитие быстроты реакции, внимание.

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Утята», «Этот пальчик», «Мыши».

Развитие памяти, мелкой моторики.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Учить различать птиц по внешнему виду. Составлять небольшой рассказ о жизни птиц зимой.

Игра-эстафета «Точно в цель». Развитие быстроты, меткости, воспитание дружеских взаимоотношений в игре.

Индивидуальная работа.

П/и «Школа мяча». Развитие крупной моторики рук, повышение подвижности суставов, воспитание целеустремленности.

Трудовая деятельность.

Расчистка участка. Учить видеть значимость выполняемой работы, свою роль в общей работе.

Игровая деятельность по интересам.

Развитие у детей самостоятельность, активность, формирование умения интересно и с пользой проводить игру.

 

Игры со строительным материалом.

Учить детей конструировать мосты с учетом различных условий. Формирование навыков совместной деятельности.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

Формирование умения организовывать игры самостоятельно. Учить находить атрибуты для подвижных игр, использовать их по назначению.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

 

1,2 половина

 дня

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательной деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

18 февраля - четверг

2 половина дня

Социально-коммуникативное

развитие.

Чтение сказки «Снежная королева». Учить детей понимать характеры героев произведения, комментировать и оценивать их поступки.

Художественно –эстетическое развитие. Слушание музыкального произведения Р. Шуман«Совенок». Учить детей характеризовать средства музыкальной выразительности, создающие образ героя песни.

Физическое развитие.

П/и «Совушка». Учить действовать по правилам, согласовывать свои действия.

Познавательное развитие.

Учить делать сравнительный анализ свойств песка и глины. Формирование умения объяснять ход и результаты исследовательской деятельности.

Речевое развитие.

Д/и «Что слышите?» Развитие слухового восприятия, вербального воображения.

Закрепление умения детей сравнивать стоящие рядом числа, получать равенства и не равенства путем добавления и удаления предметов.

 

 

Сережа Ч.

Регина П.

Степа З.

Степа Ю.

С/р игра «Моряки».

Совершенствование умений детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры.

 

П/и «Зайцы и жук».

Развитие быстроты реакции, ловкости.

 

Д/и «Назови ласково».

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики различных объектов.

 

Игра-эстафета «Пройди – не задень».

Развитие смелости, координации движений. Учить ходить по скамейке с перешагиванием через набивные мешки.

 

Игровое упражнение «Следопыты».

Развитие чувства равновесия, способность концентрировать внимания.

Игровое упражнение «Самолеты-истребители». Упражнять детей в беге с изменением темпа движения по сигналу, учить бегать по всей площадки, избегать столкновений. Повышение двигательной активности.

 

Игры со строительным материалом.

Развитие умения сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения для завершения постройки.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

Учить детей объединятся в микрогруппы по интересам, играть дружно. Развитие коммуникативных и регулятивных функций речи.

Взаимодействие с родителями.Беседа с мамой Влада Ж. «Как победить застенчивость».

Цель: расширение представления о способах и методах преодоления застенчивости.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

 

1,2 половина

 дня

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательной деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

19 февраля - пятница

1 половина дня

Речевое развитие

З.К.Р.

«л», «ль», «рь».

Сопоставление звуков Р и Л

Закрепление правильного произношения звуков «л», («ль»), «р» («рь») в изолированном виде и в словах.

Социально-коммуникативное

развитие.

Учить составлять рассказ, самостоятельно соотносить описания людей с их изображением.

Художественно –эстетическое развитие.

Воспитание желания поделиться с близкими историей о любом герое, передать свои впечатления через рисунок.

Физическое развитие.

Развитие координации движения, умения соотносить слова с действиями.

Познавательное развитие

«Кто такие рыбы?»

Учить устанавливать причинно – следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель.

 

 

Дидактическая игра

«Измени слово».

Учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопросы «какой».

Развитие связанной речи.

 

Лиза С.

Ваня А.

Саша З.

Егор Ш

 

 

 

Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Развитие быстроты реакции, внимание.

Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

Формирование представления детей о Российской армии.

Прогулка.

Наблюдение за следами на снегу.

Развитие любознательности, логического мышления, внимания, связанную речь.

П/и «Мяч водящему». Учить в игре освоенные детьми основные виды движений с мечом.

Индивидуальная работа.

П/и «Уголки». Формирование умения быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек к зданию детского сада. Учить видеть значимость выполняемой работы, свою роль в общей работе.

Игровое упражнение «Партизаны».

Учить детей ходьбе «След в след», совершенствование бега змейкой. Развитие способности концентрировать внимание, действовать по образцу.

 

Игры в центре физического развития.

Совершенствование умения прыгать через скакалку. Развитие самостоятельности, творчества, ловкости, выносливости.

 

Игры со строительным материалом. Учить сооружать дома разной конструкции, одно-и многоэтажные, подбирать соответствующий материал.