Понедельник, 11.12.2017, 14:48
Приветствую Вас, Гость

Тематическое планирование

по экологическому воспитанию

детей во второй младшей группе

 

(самообразование)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                 Воспитатель: Шапорева М.Б.

 

сентябрь

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

 

1.

 

 

 

«Осеняя сказка»

Закреплять знания детей о приметах осени.

Учить детей замечать красоту природных явлений.

С помощью исследовательской деятельности учить различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.

Развивать сенсорные ощущения.

Воспитывать благодарное чувство к природе.

1. Просмотр видеозаписи – фрагмента наблюдений на прогулке.

 

2. П/и «Солнышко и дождик».

 

3. Беседа.

 

 

 

 

С Н Николаева

«Юный эколог»

 

 

2.

 

 

 

«Чудо - овощи»

Познакомить детей с плодами

овощных культур.

Учить описывать овощи по характерным признакам. Развивать цветовое восприятие.

Воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

1. Овощи: огурец, морковь, свекла, лук, чеснок.

 

 

2. Опыт «Горький – сладкий».

 

 

 

Л.В. Кокуева

«Воспитание дошкольников через приобщение к природе».

 

Взаимодействие с воспитателями

 

 

 

«Экологический мост»

 

 

 

Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.

 

 

 

Семинар – практикум

 

 

 

 

«Воспитатель

дошкольного образовательного учреждения» №4

2012 г.

 

Взаимодействие с родителями

 

 

«Анкета экологического воспитания»

 

 

Помочь родителям в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

Анкетирование

 

 

 

 

«Воспитатель

дошкольного образовательного учреждения» №11

2011 г.

Практический журнал.

 

 

 

октябрь

 

 

1.

 

 

 

«Угощение для дяди Федора»

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах продукта молока. Молоко полезное, жидкое, белое.

Подвести к пониманию того, что молоко может изменить вкус, цвет.

Развивать желание помочь другим.

Учить делать выводы.

1. Беседа о молоеке.

 

 

2. Опыт. «Вкусное молоко для дяди Федора».

 

 

 

 

 

 

 

С Н Николаева

«Юный эколог»

 

 

2.

 

 

«Вода вокруг нас»

 

Познакомить детей с понятием «вода». Формировать знания детей о роли воды в природе.

Развивать познавательную активность детей в процессе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

1. Отгадывание загадок.

 

2. Беседа «Где есть вода?»

 

3. Опыт «Свойства воды».

 

 

 

О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду».

 

Взаимодействие с воспитателями

 

 

 

«Знатоки природы»

 

 

Выявить уровень экологической культуры педагогов. Формировать в сознании педколлектива значимости проблем экологии, понимание необходимости участия каждого в их позитивном решении. Выявить умения взаимодействовать, находить правильное решение в ответ на поставленную задачу.

Формировать потребность в экологическом образовании.

 

 

КВН

 

 

 

«Воспитатель

дошкольного образовательного учреждения» №4

2012 г.

 

 

Взаимодействие с родителями

 

«Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»

 

 

 

 

Формирование знания родителей означение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов.

 

 

 

Рекомендация

 

 

 

«Воспитатель

дошкольного образовательного учреждения» №4

2012 г.

 

ноябрь

 

 

1.

 

 

 

«Насекомые»

Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания.
Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках.
Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

 

1. Беседа о насекомых.

2. Просмотр презентации «Насекомые».

3. Рассматривание схемы развитие бабочки.

4. П/и. «Маленькие жители полянки».

5. Гимнастика для глаз «Бабочки».

6. Отгадывание загадок.

 

 

 

О.А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе».

 

 

2.

 

 

«Кто гуляет по полянке?»

Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие. Развивать речь,

закреплять цвет, название домашних животных.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

1. Чтение стихотворения «Если я сорву цветок».

 

2. Физкультминутка.

 

3. Беседа.

 

 

О.А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе».

Взаимодействие с воспитателями

 

«Экологическое воспитание дошкольников средствами живой̆ и неживой̆ природы»

 

 

Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

 

 

Педсовет в ДОУ

 

«Воспитатель

дошкольного образовательного учреждения» №11

2011 г.

Практический журнал.

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

«Сбережем родную природу»

 

 

 

 

Повышение социально - экологической культуры родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круглый стол

 

 

О.И. Давыдова, Л.Г. Богославей, А.А. Майер.

Управление дошкольным образовательным учреждением

«Работа с родителями в ДОУ»

декабрь

 

 

1.

 

 

 

 

Экскурсия

«Путешествие в зимний лес»

Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Воспитывать интерес у детей к жизни леса.

1. Беседа.

 

 

2. Чтение стихотворения о зиме.

 

 

3. Опыт «Определи прозрачность снега и льда».

 

 

 

 

А. В. Кокуева

«Воспитание дошкольников через приобщение к природе»»

 

 

 

2.

 

 

 

«Какие жители живут в лесу?»

Учить различать животных, живущих в лесу.
Дать детям представление чем животные питаются в лесу.
Развивать внимание. Воспитывать любознательность.

1. Чтения стихотворения о лесе и его обитателях.

 

2. Отгадывание загадок

 

3. Д/и «Кто где живет?»

 

4. Беседа.

 

 

 

С Н Николаева

«Юный эколог»

Взаимодействие с воспитателями

 

 

 

«Экологическое воспитание средствами живой природы»

 

 

 

Повысить уровень экологического воспитания детей в ДОУ

 

 

Круглый стол

 

«Воспитатель

дошкольного образовательного учреждения» №4

2012 г.

 

Взаимодействие с родителями

 

 

«Путешествие в зимний лес»

 

 

 

Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

 

 

Совместная экскурсия детей и родителей

 

 

 

О.И. Давыдова, Л.Г. Богославей, А.А. Майер.

Управление дошкольным образовательным учреждением

«Работа с родителями в ДОУ»

январь

 

 

1.

 

 

 

«Угощение для дяди Федора»

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах продукта молока.

Подвести к пониманию того, что молоко может изменить вкус, цвет.

Развивать желание помочь другим.

Учить делать выводы.

 

1. Беседа о молоеке.

 

 

2. Опыт. «Вкусное молоко для дяди Федора».

 

 

 

 

С Н Николаева

«Юный эколог»

 

 

2.

 

 

 

«В гостях у бабушки»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

1. Беседа о животных.

2. Разучивание потешки «Ладушки». 3. Чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…».

 4. Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котенку)».

5. Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

 

 

 

«Мы»

Программа экологического образования детей

Н.Н. Кондратьева

Взаимодействие с воспитателями

 

 

«Экологическое воспитание дошкольников»

 

 

 

Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

 

 

Деловая игра.

 

 

«Воспитатель

дошкольного образовательного учреждения» №4

2012 г.

 

Взаимодействие с родителями

 

«Природа и нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

 

 

 

 

Беседа за круглым столом

(консультация)

 

 

 

О.И. Давыдова, Л.Г. Богославей, А.А. Майер.

Управление дошкольным образовательным учреждением

«Работа с родителями в ДОУ»

февраль

 

 

1.

 

 

 

«Лесные чудеса»

Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить детей со свойствами и качествами льда.

Учить изображать бусы ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

 

1. Упражнение «Зайкин хвост».

 

 

2. Игра с пальчиками«Белочка».

 

 

3. Рисование «Бусы».

 

 

 

 

С Н Николаева

«Юный эколог»

 

 

2.

 

 

 

«Рассматривание снегиря»

Развивать умение анализировать структуру объекта, вычленяя яркие признаки внешнего вида птиц (крылья, тело, покрытое перьями, две ноги), сравнивать, выделять контрастные признаки различия и некоторого сходства. Воспитывать любознательность и интерес к объектам природы, желание трудиться вместе.

 

1.Опыт: предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошку солнышку, почувствовать, почувствовать, как она нагревается.

2. Опыт:внести сосульку в теплое помещение и посмотреть, как она будет таять.

 

 

А. В. Кокуева

«Воспитание дошкольников через приобщение к природе»»

 

Взаимодействие с воспитателями

 

 

 

«Экологический КВН»

 

Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Уточнить и углубить знания педагогов по экологии, экологическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

 

 

 

КВН

 

 

«Воспитатель

дошкольного образовательного учреждения» №4

2012 г.

 

Взаимодействие с родителями

 

 

«Восприятию красоты окружающего мира природы»

 

Формировать у родителей эстетическое отношение к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация

 

 

 

О.И. Давыдова, Л.Г. Богославей, А.А. Майер.

Управление дошкольным образовательным учреждением

«Работа с родителями в ДОУ»

 

 

 

 

 

 

март

 

 

1.

 

 

 

«Вот какие птички, птички – невелички»

Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Развивать интерес к жизни птиц. Учить понимать образный смысл загадок.

1. Д/и «Доскажи предложение».

2. Д/и. «Назови кого не стало».

3. Отгадывание загадок.

4. П/ и. «Найди волшебную шапочку».

5. Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

 

 

 

 

С Н Николаева

«Юный эколог»

 

 

2.

 

 

 

«Сравнение вороны со снегирем»

Закрепить знание детей о вороне и снегире. Учить сравнивать двух птиц, находя признаки отличия и сходства. Воспитывать познавательный интерес к птицам. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе (солнечных дней больше, стало намного теплее, снег начинает постепенно таять, гололед).

1. Опыт: температура в тени и на солнце.

2. Опыт «Цветная водичка». (состояние воды)

3. Наблюдение за воробьями: чирикают веселее, рассказать детям что воробьи скоро будут вить гнездышки.

 

«Мы»

Программа экологического образования детей

Н.Н. Кондратьева

Взаимодействие с воспитателями

 

 

 

Экологическое воспитание в ДОУ

Повысить компетентность педагогов вэкологическом воспитании дошкольников.

Систематизировать работу поэкологическому воспитанию, установить взаимодействие специалистови воспитателейДОУ по данной теме.

Развивать творческий потенциал педагогов.

 

 

 

Семинар-практикум

 

«Воспитатель

дошкольного образовательного учреждения» №11

2011 г.

Практический журнал.

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

«Приобщения детей к природе»

 

 

 

 

 

Формирование усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

 

 

 

 

 

 

Консультация

 

 

 

О.И. Давыдова, Л.Г. Богославей, А.А. Майер.

Управление дошкольным образовательным учреждением

«Работа с родителями в ДОУ»

апрель

 

 

1.

 

 

 

«Посадка цветочной рассады»

Формировать представление детей о потребностях растений в земле.

Закреплять умение анализировать трудовой процесс, выделяя его основные компоненты.

Воспитывать интерес к оказанию помощи животным и растениям.

 

 

Экологические игры.

«Кто во что одет», «Кто где живет», «Где спряталась рыбка».

 

 

 

 

А. В. Кокуева

«Воспитание дошкольников через приобщение к природе»»

 

 

2.

 

 

 

«Как помочь растению»

Учить применять знания о растении как живом существе.

Развивать у детей умения поливать растения, используя для этого модель трудового процесса.

Воспитывать умение устанавливать связи между состоянием растения и его потребностью во влаги.

 

1. Рассматривание растения.

2. Д/и. «Угадай растение по описанию» (бальзамин, фикус).

 

2. Опыт «Как растение питается».

 

 

А. В. Кокуева

«Воспитание дошкольников через приобщение к природе»»

 

Взаимодействие с воспитателями

 

 

 

 

«Познавательно - исследовательская деятельность в ДОУ».

Расширение знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста Формирование представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником. Уточнение знания педагогов о наполняемости уголков, центров экспериментальной деятельности.

 

 

 

 

Консультация

 

 

 

«Воспитатель

дошкольного образовательного учреждения» №11

2011 г.

Практический журнал.

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

«Воспитание любви к природе»

 

 

 

Повышение педагогической культуры родителей, выработка правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, создание для детей более благоприятной обстановки в семье.

 

 

 

 

Консультация

 

 

 

О.И. Давыдова, Л.Г. Богославей, А.А. Майер.

Управление дошкольным образовательным учреждением

«Работа с родителями в ДОУ»

май

 

 

1.

 

 

«В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Познакомить детей с новым весенним цветком –одуванчиком, его особенностями и строением. Учить рисовать одуванчик методом тычка. Развивать мышление. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

1. Д/и «Одуванчик».

 

2. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

 

3. Беседа.

 

 

 

 

 

А. В. Кокуева

«Воспитание дошкольников через приобщение к природе»»

 

 

 

2.

 

 

 

 

«Сравнение одуванчика и тюльпана»

Учить детей называть и различать первоцветы. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Закреплять умение правильно называть основные части растения. Вызывать радость от красоты растений.

Воспитывать бережное отношение.

1. Экологические игры.

«Найди дерево по описанию», «Чья эта тень», «Собери цветок из частей», «Кто где живет».

2. Опыт «Намочить песок и наблюдать с детьми как он сохнет на солнце».

3. Чтение худ. литературы.

Александрова «Одуванчик», С. Маршак «Радуга –дуга», И. Бунин «Ясным утром», К. Д. Ушинский «Пчелки на разведках». Загадки.

 

 

 

«Мы»

Программа экологического образования детей

Н.Н. Кондратьева

Взаимодействие с воспитателями

 

 

«Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»

 

 

 

Повысить степень профессионализма воспитателей в осуществлении экологического образования.

 

 

 

Мозговой штурм

 

«Воспитатель

дошкольного образовательного учреждения» №11

2011 г.

Практический журнал.

 

Взаимодействие с родителями

 

 

«Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней»

 

 

 

 

Познакомить родителей с влиянием природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней.

 

 

 

 

Консультация

 

 

О.И. Давыдова, Л.Г. Богославей, А.А. Майер.

Управление дошкольным образовательным учреждением

«Работа с родителями в ДОУ»