Четверг, 19.04.2018, 16:44
Приветствую Вас, Гость

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось». Тема нашего родительского собрания «Здоровые дети – счастливые дети».СЛАЙД №1

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?» (Ответы родителей).

Я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

«Мой ребёнок будет здоров если я…».

Укрепление и сохранение здоровья наших детей во многом зависит от нас самих.По результатам проведённого ранее анкетирования, нами был сделан вывод: в основном всеми родителями соблюдается режим дня ребенка, прогулки на свежем воздухе составляют 1,5-2 часа, 80% родителей пользуются средствами народной медицины, 40% посещают спортивные секции, а вот закаливающие процедуры проводят всего 15% родителей.

Чтобы сохранить и укрепить здоровье воспитанников, в детском саду проводятся следующие направления оздоровительной работы:

Закаливание — один из основных способов повышения сопротивляемости организма к колебаниям температуры внешней среды, а, следовательно, к простудным заболеваниям.

ХОДЬБА по массажным дорожкам, по мокрой и сухой дорожке -повышает устойчивость организма к резким колебаниям температуры и к переохлажденю. СЛАЙД № 2

Утренняя зарядка, способствует укреплению и развитию сердечно-сосудистой, центральной нервной и дыхательной систем, развитию моторики, костно-мышечного аппарата и формированию правильной осанки и способствуют значительному снижению заболеваемости детей.СЛАЙД №3

После дневного пробуждения ребенка, в нервной системе происходит сохранение тормозных процессов, в это время идет снижение как умственной, так и физической работоспособности, резко понижается скорость реакции. Резкий переход из состояния сна к бодрствованию, крайне вреден, поэтому необходимы профилактические мероприятия, связанные с бодрящей гимнастикой после сна.СЛАЙД №4

Точечный самомассажактивизирует иммунную функцию организма, повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов ребенка. Приемы точечного массажа очень легко освоить взрослым, а затем научить детей. Предлагаю всем попробывать.

Крылья носа разотри – раз, два, три, раз, два, три,

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два, раз, два,

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились.

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть! СЛАЙД №5

Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. СЛАЙД №6

Чтобы избежать переутомления широко используются динамические паузы во время занятий. Вот и мы с вами засиделись, давайте разомнемся.

У жирафа пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде.

Для профилактики простудных заболеваний в меню детского сада

включены продукты, содержащие достаточное количество витаминов, минералов для роста и развития детского организма. Ежедневно в 10 часов дети получают сок, свежие фрукты. В меню зимой присутствуют чеснок, лук.Осеню и весной в течение месяца дети получают отвар шиповника. СЛАЙД №7

Ежедневное кварцевание группы.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, то оздоровительные мероприятия носят комплексный подход и построены на трех основных направлениях:

-создание оздоровительной среды для профилактики у детей различных простудных и других заболеваний;

-формирование здорового образа жизни детей в детском саду и дома;

-развитие физической культуры.

В заключении хочется сказать слова Гейне Генриха: «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье!», так будьте здоровы вы и наши дети. Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

«ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»

 

Уважаемые родители, помните, что здоровье ваших детей находится в ваших руках! Чтобы избежать гриппа и связанных с ним осложнений, необходимо задолго до начала эпидемии задуматься о профилактических мерах.

-Мойте руки с мылом;

-Проветривайте помещение не менее 3-4 раз в день;

- Ежедневно проводите влажную уборку;

-Соблюдайте режим дня:

- ночной и дневной сон по возрасту,

- не переутомляйте вашего малыша,

- ежедневные прогулки,

- одежда должна быть по погоде.

1. Правильное питание по возрасту с включением натуральных соков, фруктов, овощей, природных фитонцидов (лук, чеснок). Дополнительно принимайте витамин С. Большое его количество содержится в шиповнике, смородине, квашеной капусте, киви, цитрусовых. Ешьте пищу, богатую фитохимическими веществами. «Фито» означает «растительный». Естественные химические вещества в растениях насыщают пищу витаминами и ускоряют обмен веществ. Ешьте темно-зеленые, красные, желтые овощи и фрукты

2. Пейте больше жидкости. Вода вымывает из организма вредные вещества и наполняет его необходимой влагой. Вкусным и полезным является напиток, приготовленный из ягод шиповника. Детям можно давать по половине стакана несколько раз в день. 

3. Регулярно выполняйте физические упражнения. Физические упражнения усиливают работу сердца, заставляя его перегонять большее количество крови и переносить больше кислорода из легких. Разгоряченное тело потеет. Активируется выработка естественных иммунных клеток организма, убивающих вирусы.

4. Мощным фактором профилактики детских простудных заболеваний является закаливание. Средствами закаливания являются солнце, воздух и вода.

Следует помнить: какими бы совершенными методами ни проводилось закаливание в дошкольном образовательном учреждении, оно не достигнет желаемого результата, если не найдет поддержки в семье.

В заключении уместно вспомнить, какими факторами определяется здоровье не только детей, но и взрослых. Оказывается, что на 20% здоровье зависит от генотипа, на 20% - от экологии, на 50% (!) от образа жизни и лишь на 10% - от медицинского обслуживания. Поэтому наше здоровье и здоровье наших  детей в наших руках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Анкета для родителей

 

Уважаемые родители!

Воспитатели группы «Звездочки» обращаются к Вам с просьбой

ознакомиться и заполнить данную анкету. Целью этого опроса является определение верных методов, способов, средств и методик для сохранения здоровья ваших детей и привития им привычек к здоровому образу жизни.

 

1. Считаете ли Вы необходимым привитие навыков здорового образа ребенку, начиная с дошкольного возраста?

__________________________________________________________________________

2. Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его?

__________________________________________________________________________

3. Какие виды закаливания Вы проводите с ребёнком в семье и считаете наиболее полезными? _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________

4. Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные дни? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

5. Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие формы закаливания считаете приемлемыми, для проведения с вашим с ребёнком в детском саду?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию? Если да, то какую?___________________________________________________________________________

8. Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Есть ли у ребёнка аллергические реакции? На что? Как проявляются?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Благодарим Вас за сотрудничество!