Пятница, 26.04.2024, 23:20
Приветствую Вас, Гость

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                               

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ №27                                                            

Л.П. ИГНАТЬЕВА__________                                                         

 

 

 

 

 

 

План работы

педагога - психолога

МБДОУ детского сада № 27

на 2015-2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог – психолог

Бурдина Т.В.

 

 

 

 

 

План работы психологической службы МБДОУ детского сада № 27 «Солнышко»

на 2015-2016 учебный год

Цель

Обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития детей на всех этапах дошкольного детства.

Задачи

      1.Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития

     2.Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей

     3.Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению к школе.

     4.Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.

     5.Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

Основные направления работы:

1. Диагностическое.

2. Коррекционно- развивающее.

3. Консультативное.

4. Просветительское и профилактическое.

Формы работы:

  • наблюдение
  • беседа
  • анкетирование
  • развивающие занятия
  • тренинги
  • консультации.
    1. Психодиагностическая работа

 

 

Виды деятельности

Методы и методики

Объект деятельности

Сроки

Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в работе ПМПк

 

Обследование при поступлении в детский сад с целью выявления детей «группы риска»:

 

 

 

Контроль за отслеживанием процесса адаптации:

 

 

 

 

 

Исследование уровня сформированности познавательных процессов детей 1-ой младшей,  2-ой младшей, средней, старшей и подготовительной групп  при переходе на новый возрастной этап.

 

Изучение детской тревожности в среднем и  старшем дошкольном возрасте.

 

 

Изучение агрессивности

 

 

 

Определение межличностных отношений в старшей и подготовительной группах.

 

Определение психологической готовности к школе

 

 

 

.

 

 

 

 

 

  • изучение медицинской документации;
  • беседа, анкетирование родителей;
  • исследование уровня сформированности познавательных процессов;

наблюдение за ребёнком в игре и в воспитательно-образовательном процессе

 

-диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению (методика Роньжиной А.С.)

-анкетирование родителей с целью получения данных об изменении поведения ребёнка в семье в период адаптации к условиям ДОУ

 

-Скрининговое обследование

-Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста. (Е.А.Стребелевой)

-Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста (Я.Н.Кушнер)

-Нейропсихологическая диагностика (Глозман)

 -Модификация теста детской тревожности (Теммл, Дорки, Амен)

Методика «Страхи в домиках»

М.А. Панфиловой

-наблюдение

-анкетирование воспитателей и родителей

 

-Тест «Несуществующее животное»

-наблюдение

-анкетирование воспитателей и родителей

 

-Методика «Рукавичка»

 

 

 

 

 

-Нейропсихологическая диагностика  (Глозман)

-Подбор методик для определения уровня интеллектуальной, мотивационной, социально-коммуникативной готовности к обучению в школе.

Экспресс- методика по изучению социально-психологического климата в коллективе

      Ведение протоколов и основной документации ПМПк в ДОУ;

Обследование детей с особенностями в развитии.

Дети

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

Дети

Родители

Педагоги

Педагог-психолог

 

 

 

 

Педагог-психолог,

Дети всех возрастных групп

 

 

 

 

 

 

Дети, педагог-психолог, родители, воспитатели.

 

 

Пед.-психолог, родители, дети воспитатели

 

Педагог-психолог, дети старшей и подготовительной групп.

 

Педагог-психолог

Дети подготовительной группы

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

Дети «группы риска»

В течении

уч. г.

 

 

 

 

 

В течении

уч. Года

 

 

 

 

 

 

Октябрь

апрель

 

 

 

В течении уч. года по запросу родителей и воспитателей

В течении уч. года по запросу родителей и воспитателей

 

В течении уч. года

 

 

Октябрь-апрель.

 

 

 

 

Октябрь

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

В течении уч. года

 

 

  1. Коррекционно-развивающая работа

 

 

Виды деятельности

Методы и методики

Объект деятельности

Сроки

Работа с детьми

 

Психологическое сопровождение процесса адаптации.

 

Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении

 

 

 

Развитие познавательных процессов детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция и развитие эмоционального мира дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказание помощи тревожным детям.

 

 

 

 

Работа с гиперактивными детьми.

 

 

 

 

Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников.

 

 

 

Групповая коррекционно-развивающяя работа

 

Прфилактика дезадаптации к школьному обучению

 

Формирование доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

Занятия по методике А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.

 

-Е.А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду» 

-М.И. Чистяковой «Психогимнастика»

-авторская подборка игр и упражнений 

 

 

- В.Л Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия»

 - Н.М.Пылаева Т.В.Ахутина «Методика развития и коррекция внимания у детей 5-7 лет «Школа внимания»

- Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. «Умные картинки. Материалы для коррекционно-развивающей работы в детском саду»

- К. В. Шевелев «Развитие математических способностей дошкольников»;

- А.В. Белошистова «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

 

 

- И.А.Лазухина «Тренинговое развитие и коррекция  эмоционального мира дошкольников 4-6 лет «Давай познакомимся»

- О.В. Хухлаевой, О.У. Хухлаева «Тропинка к своему Я», С.В.

- Крюкова, Н.П. Слободянник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»,

- Л.И. Катаева, Н.Л. Кряжева «Программа формирования эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста». 

 

- Л.М.Костина «Игровая терапия с тревожными детьми»   

- Авторская программа «Интерактивные игры с тревожными детьми «Путешествие на остров хорошего настроения»

 

И.Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»

 

 

 

 

Н.П.Сазонова,Н.В.Новикова «Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье»

 

 

 

Л.И.Катаева «Корекционно-развивающяя работа сдетьми»

 

М.А.Панфилова «Лесная школа»

 

 

 

С.И Семенака «Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет «Уроки добра»

Дети 1-ой мл. группы

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Дети всех возрастных групп

Пед.-психолог

Дети 2-ой мл, средн.,старш., и подготовит. групп

 

Пед-психолог

Дети средней и старшей групп.

 

Пед-психолог

Дети всех возрастных групп.

 

Пед-психолог

Дети всех возр. гр.

Родители

Воспитатели

 

Пед-психолог

Дети Родители

Воспитатели

 

 

Пед.-психолог

Дети

 

Пед.-психолог

Дети

 

 

Педагог-психолог

Дети

Сентябрь-Апрель

 

 

В течении уч. года.

 

 

 

Октябрь-Апрель

 

 

 

 

Октябрь-Апрель

 

 

 

В течении года по запросу родителей и воспитателей.

В течении года по запросу родителей и воспитателей

 

В течении уч.г. по запросу родителей и воспитателей

 

Октябрь-март

 

 

Октябрь-март

 

 

 

Октябрь-март

 

 

  1. Психологическое консультирование.

 

 

Виды деятельности

Методы и методики

Объект деятельности

Сроки

Работа с педагогами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.

 

Консультации по результатам психодиагностики.

 

 

 

 

Подготовка и совместное  проведение с зам. зав. по МВР  семинаров и пед. советов по плану ДОУ

 

 

 

Проведение индивидуальных консультаций

 

Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.

 

 

Консультации по подготовке к школьному обучению.

 

 

 

 

 

 

 

Групповое консультирование

 

 

Индивидуальные консультации по результатам диагностики.

 

Проведение индивидуальных консультаций

Консультирование по вопросам психического развития детей разных возрастных  групп.

 

«Уровни адаптации»

«Причины трудностей в период адаптации детей к условия ДОУ»

 

Скрининговое обследования детей.

Углубленная диагностики детей группы риска.

«Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

«Интеллектуальное развитие ребенка»

 

Семинар - Тема: Развитие познавательных процессов у дошкольников. Цель: Познакомить воспитателей с развитием познавательных процессов у дошкольников (развитие речи у дошкольников).

Участие в пед. Советах по плану ДОУ.

 

Оказание помощи педагогам по разным вопросам.

 

 

«Адаптационный период в детском саду» с целью помощи родителям в подготовке детей к детскому саду»

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»

 

«Психологическая готовность ребенка к школе» с целью повышения  эффективности подготовки ребенка к школе.

«Портрет будущего первоклассника», с целью улучшения социального развития ребенка.

Консультация «Кризис трёх лет» с целью познакомить родителей с особенностями  данного возраста.   

 

Консультации  «Принципы семейного благополучия» с целью эффективного взаимодействия между членами семьи.

 

Скрининговое обследование.

Углубленная диагностика.

 

 

Оказание помощи родителям по разным вопросам.

 

Выступление на родительских собраниях.

 

 

Проведение индивидуальных консультаций.

Родители

Воспитатели

Пед.-психолог

 

Воспитатели

Педагог-психолог

 

 

 

 

Воспитатели

Педагог-психолог

 

 

 

 

Воспитатели.

Педагог-психолог

 

Родители

Педагог-психолог

 

 

Родители

Педагог-психолог

 

 

Родители

Педагог-психолог

 

 

Родители

Педагог-психолог

 

В течении уч. года.

 

 

Октябрь-Апрель

 

В течении уч. года.

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

В течении уч.года.

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Сентябрь-май

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь-апрель

В течении учебного года

 

В течении учебного года.

 

 

  1. Психопрофилактическая работа.

 

 

Виды деятельности

Методы и методики

Объект деятельности

Сроки

Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с педагогами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Создание условий для успешной адаптации вновь прибывших детей в ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование устойчивой мотивации детей к школе.

 

 

Создание условий для своевременного формирования  естественных новообразований в психическом развитии детей.

 

 

 

    Еженедельное отслеживание процесса адаптации по адаптационным листам с целью выявления тревогоформирующих факторов.

       Составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей (собрания, групповые консультации, индивидуальные консультации стенды в приёмных);

           Психологизация предметно-пространственной среды для снижения психоэмоционального напряжения у детей через внедрение психолого-педагогических технологий (игра, психогимнастика) и психогигиенических мероприятий в педагогический процесс.  

    Отслеживание уровня интеллектуальной нагрузки у детей во время занятий во всех возрастных группах (контроль согласно графику утверждённому зам. зав. по МВР)

     Составление рекомендаций по предупреждению возникновения школьной дезадаптации (собрания, групповые консультации, индивидуальные консультации стенды в приёмных).

    Помощь в организации предметно-пространственной среды в ДОУ, обеспечивающей разностороннее развитие ребёнка в ДОУ.

     Составление рекомендаций по предупреждению и устранению нарушений в психическом развитии детей.

        Составление рекомендаций педагогам и администрации ДОУ с целью снижения проявлений усталости, эмоционального  перенапряжения детей (папки с рекомендациями )

       Практический семинар «Способы выхода из конфликтных

ситуаций в работе с семьёй» 

        Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.

 

Оформление папок  «Советы психолога»  по вопросам развития и воспитания детей всех возрастных групп.

 

Составление и распространение памяток и рекомендаций.

 

Выступление на родительских собраниях.

 

 

 

Дети Родители

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пед.-психолог.

 

 

Педагог-психолог

Дети

родители

 

Пед. психолог

Воспитатели

 

 

Пед. Психолог

 

Пед. Психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

В течении уч.года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течении уч.года.

 

 

В течении уч.года

 

 

В течении уч.года

 

 

 

 

 

В течении уч.года

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

Декабрь

 

 

В течении уч. года.

 

 

 

 

Сентябрь

апрель