Понедельник, 11.12.2017, 14:47
Приветствую Вас, Гость

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления

№ 27 «Солнышко»

 

 

Название проекта - «Господин лук»

По доминирующей деятельности:- познавательно -исследовательский

По количеству участников:- групповой

По продолжительности: - краткосрочный (4 недели);

Заявитель:- дети старшая группа,родители, воспитатель.

Автор проекта:- воспитатель Шапорева М.Б.

2015год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Проект разработан для детей старшего возраста. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой воспитанники самостоятельно проводят исследовательский эксперимент, обрабатывают его результаты и представляют их в виде фотографий. Осуществляя проект, воспитатель пользуются различными источниками и способами передачи информации.

Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через исследования лука и способов его выращивания в домашних условиях, развитие знаний о луке, рассказывает о том, как можно вырастить лук в домашних условиях. Специально подобранные способы выращивания лука применимы на практике и помогут в дальнейшем узнать о свойствах и особенностях различных природных объектов, обеспечивают теоретическую и практическую подготовку детей к изучению новых дисциплин таких как природоведение и биология. 

 

Проблема

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

 

Актуальность проблемы

В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему?», «зачем?», «Как устроен мир?» Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества.

 

 

Цель: Развитие у детей любознательности, познавательного  интереса к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, получение знаний  о пользе лука, активизирование мыслительно-поисковой деятельности  детей.

 

Задачи:

1. Способствовать установлению причинно-следственных связей на основе наблюдения;

2. Обогащать знания детей о значении природных явлений в жизни лука;

3. Показать зависимость лука от состояния природных процессов;

4. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста лукавицы;

5. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнерах с почвой и песком;

6. Учить бережно относиться к природе;

7. Научить детей видеть результат своего труда, формировать представления о том, как и в чем растет лук.

8. Привлечь родителей в подборе необходимого материала по данной теме, систематизировать подбор полезных советов, подбор рецептов с луком.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала по теме «Лук, свойства лука, народные рецепты лука, сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки», создание условий для организации работы «Господин лук», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2 этап – практический (исследовательский) - 2-я, 3-я неделя.

  • Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
  • какие блюда можно приготовить с луком;
  • беседы о полезных свойствах лука;
  • народные рецепты лука;
  • посадка лука и его выращивание в различных условиях, наблюдение за ростом лука;
  • измерение длины пера лука;
  • чтение сказок, стихов, загадок, народных пословиц и поговорок,
  • дидактические игры: Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»

3 этап – заключительный:

На заключительном этапе проектной деятельности срезать лук,

съесть его с первым блюдом на обед.

Подвижная игра «Есть у нас огород».

Анализ результатов.

Ожидаемые результаты:

  •  у детей сформируется интереск исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике;
  • дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука;
  • у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с землей и песком, так и в стакане с водой.

 

Описание проекта.

1 этап – подготовительный.

Постановка проблемы.

Проект возник по инициативе самих детей группы. Во время проведения мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ, а именно проведение регулярной чесночно-луковой ионизации воздуха. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал.

2 этап – исследовательский.

Процесс выполнения намеченных путей.

В конце ноября мы посадили лук. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты, устанавливали связи: растения – песок, растения –земля, растения – вода, растения -свет. Используя полоски цветной бумаги мы с ребятами измеряли перышки лука. Рассматривали иллюстрации на луковую тематику, знакомились с интересными фактами об луке.

3 этап - заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука.

Луку, как и любому растению, нужны:

  • свет
  • вода
  • человек

Создали совместно с родителями мини-энциклопедию «Лук от семи недуг» (народная медицина).

Выращенный лук был подан к обеду.

 

Результат

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лукав разных условиях; у детей сформировались знания и представления опользе лука в жизни человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, осознание собственных умений.