Суббота, 20.01.2018, 20:07
Приветствую Вас, Гость

Тематическое планирование

по экологическому воспитанию

детей в подготовительной группе

 

(самообразование)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                 Воспитатель: Шапорева М.Б.

 

 

Сентябрь

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

 

1.

 

«Как растения готовятся к зиме»

Сформировать у детей представление о состоянии растений осенью. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью, находить приметы по описанию. Воспитывать любовь к природе.

1 Экскурсия в осенний сосновый бор.

Наблюдение за плодами и семенами деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению.

 

2.Д/и «Кто больше запомнит».

 

 

О.А.Воронкович

«Добро пожаловать в экологию»

 

 

2.

 

«Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека.»

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; правила сбора, хранение и применения. Развивать мышления в процессе мыслительной деятельности, творческие воображения.

Побуждать вступать в диалог, поддерживать разговор со сверстниками. Развивать речь, фонематический слух.

1. Д/и «Узнай целебную траву».

 

2. Чтение рассказа «Травинка-путешественница».

 

3. Беседа по прочитанному.

 

Л.В.Кукуева

Воспитание дошкольников через приобщение к природе.

Взаимодействие с воспитателями

 

 

 

«Экологический мост»

Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов.

 

Семинар-практикум

 

О.И. Давыдова

Л.Г. Богославец

А.А. Майер

Дошкольное образовательное учреждение

«Работа с родителями в детском саду»

Москва 2007

Взаимодействие с родителями

 

 

«Экологическая культура ребёнка»

Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

 

 

 

 

Круглый стол

 

 

Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001.

 

 

Октябрь

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

1.

 

«Какие бывают насекомые»

Закрепить знания об общих признаках насекомых.

Учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между передвижениями и средой обитания.

Учить излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу.

1Д/и «Кто где живет?»

 

2. П/и «Чудо – соты».

 

3. Инсценировка сказки «Муха Цокотуха».

 

 

 

О.А. Воронкевич

Добро пожаловать в экологию

 

 

2.

 

«Птицы»

Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявления, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

1.Отгадывание загадок о птицах.

2. Д/и «Узнай по клюву». Дети подбирают клюв для птицы (на столах лежат птицы без клювов) и объясняют почему у этой птицы именно такой клюв.

3. Д/и «Летает не летает».

 

О.А. Воронкевич

Добро пожаловать в экологию

Взаимодействие с воспитателями

 

 

«От разнообразия форм к качеству экологического воспитания»

Совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

 

Педсовет

 

Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001.

Взаимодействие с родителями

 

 

«Мы идём в поход»

Воспитывать любовь к природе; привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии.

 

 

Экскурсия в сосновый бор

дети, родители, воспитатели.

 

 

 

 

 

Ноябрь

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

1.

 

«Что мы знаем о птицах нашего края»

Уточнить какие птицы живут в нашем крае.

Учить составлять рассказ, обогащать словарь детей прилагательными, заботится о пернатых.

1 Д/и «Какая птица».

 

2. Рассматривание птиц на плакате.

 

3. Составление рассказа «Зимующие птицы нашего края».

 

 

Н.Н. Кондратьева

«Мы»

 

 

2.

 

«Что такое природа?

Живая и не живая»

Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от не живой природы.

Формировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой. Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Учить понимать характерные оттенки в стихотворение; веселое настроение.

 

1.Опыт «Гром и молния».

 

2. Д/и «Живая и не живая природа2.

 

3. Разучивание стихотворения «Первый снег» А.Аким.

 

 

О.А. Воронкевич

Добро пожаловать в экологию

Взаимодействие с воспитателями

 

 

«Экологическое воспитание»

Развивать творческую активность и инициативу педагогов.

Повышать интерес педагогов и расширять свои знания о природе России.

Организация развивающей среды для детей по ознакомлению с природой России.

 

Семинар

Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001.

Взаимодействие с родителями

 

 

«Если в семье собака или кошка»

 

Формирование единого подхода в воспитании у детей бережного отношение к природе.

 

 

Консультация

 

 

 

 

Т.А.Шорыгина

«Домашние животные.

Какие они?»

 

Декабрь

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

1.

 

«Я - человек»

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы и одновременно существо мыслящее; развивать фантазию, творческое воображение. Коммуникативное общение.

1опыт «Почему человек храпит?»

 

2. Чтение рассказа «Почему люди речку обидели».

 

3. Составление плана – схемы реки.

 

 

Н.Н. Кондратьева

«Мы»

 

 

2.

 

«Для чего человек ест»

Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения.

Развивать интерес к строению человека.

Учить пересказывать близко к тексту.

1.Конкурс загадок.

 

2. Чтение рассказа «Кто дал земле жизнь?»

 

3. Д/и «Кто больше назовет продуктов».

 

 

Н.Н. Кондратьева

«Мы»

Взаимодействие с воспитателями

 

 

«Экологическое воспитание дошкольников»

Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии.

Установить тесное сотрудничество между педагогами.

 

Брейн-ринг

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

«Природа и мы»

Повысить уровень экологической компетентности родителей; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; развивать фантазию и творческие способности детей.

 

 

 

Родительское собрание

 

 

Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001.

 

Январь

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

1.

 

«Что такое почва?»

Показать сложность состава почв и многообразие их типов.

Обратить внимание на малочисленность плодородных почв земли.

Развивать мышление.

1Опыт «почва, глина и песок».

 

2. Беседа «Для чего нам нужна почва?»

 

3. Отгадывание загадок.

 

 

 

 

Н.Н. Кондратьева

«Мы»

 

 

2.

 

«Сравнение диких и домашних животных»

Уточнить признаки диких и домашних животных. Показать, что они отличаются от диких животных.

Развивать мышление, воображение, память.

Воспитывать любовь к животным.

 

 

1. Д/и «Кто я?»

 

2. Разгадывание кроссворда «Животные».

 

 

О.А. Воронкевич

Добро пожаловать в экологию

Взаимодействие с воспитателями

 

«Дидактические игры и игровые обучающие ситуации в процессе ознакомления дошкольников с природой»

Повышать эффективность процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно — образовательный процесс.

 

 

Педсовет в форме деловой игры

Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001.

Взаимодействие с родителями

 

«Волшебный мир природы»

Активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей.

 

 

 

 

Познавательная викторина

 

 

 

С.В. Чиркова

Родительские собрания в подготовительной группе детского сада. Подготовительная группа

 

 

 

Февраль

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

1.

 

«Наш край»

Определить понятие «Наш край». Познакомить с природным хозяйством нашего края.

Расширять кругозор детей.

Воспитывать любовь к своему краю.

1 Работа с картой.

 

2. Разучивание стихотворения «Мой край любимый и родной».

 

3. Рассматривание иллюстраций «Природа красноярского края».

 

 

 

 

 

 

2.

 

«Зимняя экскурсия в сосновый бор.»

Расширять знания детей о зимних явлениях в природе. Воспитывать в детях доброту, желание заботится о птицах зимой.

Учить произносить стихотворение осмысленно, не спеша, четко выговаривая звуки.

Способствовать физическому развитию детей.

1.Наблюдение за растениями зимой под снегом. Развешивание кормушек. Наблюдение за изменениями неживой природы.

2. Разучивание стихотворения «Зима».

3. Веселые старты.

 

Л.В.Кукуева

Воспитание дошкольников через приобщение к природе.

Взаимодействие с воспитателями

 

 

«Экологическое воспитание средствами живой природы»

Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

 

 

Консультация

Горькова, Л.Г.

Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005.

Взаимодействие с родителями

 

 

«Насколько Вы компетентны в вопросах экологии?»

Выявить экологическую компетентность родителей.

 

 

 

Анкетирование родителей

 

 

 

 

 

Март

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

1.

 

«Солнце – большая звезда»

Дать представления о Солнце, как о Звезде и о планетах Солнечной системы.

Учить целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию.

1П/и «Догони свою тень».

 

2. Опыт «Волшебный лучик».

 

3. Чтение и пересказ рассказа «Солнышко».

 

О.А.Воронкович

«Добро пожаловать в экологию»

Санкт Петербург

«ДЕТСТВО-ПРЕСС

2003

 

 

 

2.

 

«Воздух и его роль в жизни человека»

Познакомить детей с понятием «воздух»; его свойствами, ролью в жизни человека.

Развивать логическое мышление.

1. Опыт «Как увидеть воздух?»

Д/и «Мыльные пузыри».

 

2. Отгадывание загадок.

 

О.А.Воронкович

«Добро пожаловать в экологию»

Санкт Петербург

«ДЕТСТВО-ПРЕСС

2003

 

Взаимодействие с воспитателями

 

 

«Центр природы в экологическом воспитании дошкольника»

Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии оформлении центра природы.

 

 

 

Консультация

О.И. Давыдова

Л.Г. Богославец

А.А. Майер

Дошкольное образовательное учреждение

 

Москва 208

Взаимодействие с родителями

 

 

«Мы идем гулять»

Формировать навыки поисковопознавательной деятельности детей и родителей экологической направленности.

 

 

 

Консультация

 

 

 

О.И. Давыдова

Л.Г. Богославец

А.А. Майер

Дошкольное образовательное учреждение

«Работа с родителями в детском саду»

Москва 2007

 

Апрель

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

1.

 

«Вода вокруг нас»

Обратить внимание детей на знание воды нашей жизни, показать, где в каком виде существует всегда.

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание.

 

1Д/и «Ходят капельки по кругу».

 

2. Заучивание стихотворение «вы слыхали о воде?

 

Н.Н. Кондратьева

«Мы»

 

 

2.

 

«Весна пришла»

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

Развивать память, речь.

1. Д/и «Поможем Незнайки».

 

2. Заучивание пословиц, поговорок о весне.

 

О.А.Воронкович

«Добро пожаловать в экологию»

Санкт Петербург

«ДЕТСТВО-ПРЕСС

2003

 

Взаимодействие с воспитателями

 

 

«Эколого-эстетическое воспитание дошкольников»

Введение музыкальных произведений на занятиях по экологическому воспитанию;

Использование на занятиях по экологическому воспитанию разных видов музыкальной деятельности способствует более успешному формированию у детей дошкольного возраста экологического сознания и экологического отношения к природе, к растениям и животным.

 

 

Консультация

 

 

О.И. Давыдова

Л.Г. Богославец

А.А. Майер

Дошкольное образовательное учреждение

«Работа с родителями в детском саду»

Москва 2005

 

Взаимодействие с родителями

 

 

«Человек – друг природы»

Выявить у родителей знания основ об экологическом воспитании.

 

 

 

КВН

 

 

 

 

 

 

Май

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

1.

 

«Знакомство с комнатными растениями»

Учить и систематизировать знания детей о растениях, описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений.

Развивать мышление, воображение, память.

Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

1Д/и «Отгадай, что за растение».

 

2. Разгадывание кроссворда «Растение».

 

 

Н.Н. Кондратьева

«Мы»

 

 

2.

 

«Посадка семян гороха»

Формировать представления детей о том, что растения вырастают из семян.

Учить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло).

Учить сажать проросший горох.

Учить детей излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу.

1. Д/и «Четвертый лишний».

 

2. Инсценировка сказки «Принцесса на горошине».

 

 

Взаимодействие с воспитателями

 

 

«Экологическое воспитание дошкольников на занятиях»

Знакомство педагогов с разнообразными формами и методами работы.

 

 

Консультация

 

 

О.И. Давыдова

Л.Г. Богославец

А.А. Майер

Дошкольное образовательное учреждение

«Работа с родителями в детском саду»

Москва 2005

Взаимодействие с родителями

 

 

«Формирования экологической культуры ребёнка»

Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

 

 

 

Беседа за

круглым стол

ом

 

О.И. Давыдова

Л.Г. Богославец

А.А. Майер

Дошкольное образовательное учреждение

«Работа с родителями в детском саду»

Москва 2007