Воскресенье, 19.08.2018, 04:59
Приветствую Вас, Гость


 

Тематическое планирование

по экологическому воспитанию

детей в средне группе

 

(самообразование) 

Воспитатель: Шапорева М.Б.

 

 

 

сентябрь

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

 

1.

 

 

«Из чего состоит почва»

Познакомить детей с понятием «почва».

Учить детей замечать красоту природных явлений.

С помощью исследовательской деятельности учить различать слои «почвы». Развивать сенсорные ощущения.

Воспитывать благодарное чувство к природе.

1. Исследовательская деятельность.

 

2. П/и «Корни и листья».

 

3. Беседа.

 

 

А. В. Кокуева

«Воспитание дошкольников через приобщение к природе»»

 

 

2.

 

«Волшебник-невидимка»

Познакомить детей с понятием «воздух» и некоторыми его свойствами.

Учить описывать свойства «воздуха».

Развивать познавательную активность детей в процессе.

Воспитывать любознательность.

1. Беседа.

 

2. Опыт «Существование воздуха».

 

 

А. В. Кокуева

«Воспитание дошкольников через приобщение к природе»»

Взаимодействие с воспитателями

 

«Педагогическое мастерство воспитателя в экологическом воспитании»

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

 

Семинар-практикум

 

«Воспитатель

дошкольного образовательного учреждения» №11

2011 г.

Практический журнал.

 

Взаимодействие с родителями

 

«Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»

 

Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов.

 

 

 

Рекомендация

 

 

«Воспитатель

дошкольного образовательного учреждения» №11

2011 г.

Практический журнал.

октябрь

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

 

1.

 

«В лесу»

Воспитывать у детей желание беречь природу.

Способствовать развитию осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

1. Чтение рассказа «Школа вежливости».

 

2. П/и «В гостях у ежика».

 

3. Беседа.

В.Н. Волочкова, Н.В.Степанова

Конспекты занятий в средней группе экология

 

 

2.

 

«В гостях у Хозяйки Леса»

Пронаблюдать взаимосвязь природных явлений и объектов.

Учиться различать деревья по их характерным признакам.

Воспитывать правильное и бережное отношение к природе.

1. Чтение стихотворения.

 

 

2. Эксперимент «Вкус жидкостей».

В.Н. Волочкова, Н.В.Степанова

Конспекты занятий в средней группе экология

Взаимодействие с воспитателями

 

«Природа – главное средство экологического воспитания»

Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в вопросах экологического воспитания.

 

 

Педагогический совет - деловая игра

Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. Материал книги – это технология к программе «Юный эколог»

Взаимодействие с родителями

 

 

«Воспитания у детей познавательных интересов к природе.

 

 

 

Дать методические рекомендации по познавательной активности детей.

 

 

 

Рекомендация

 

 

 

«Воспитатель

дошкольного образовательного учреждения» №11

2011 г.

Практический журнал.

 

 

ноябрь

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

 

1.

 

 

«Путешествие в осень»

Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку.

Развивать умение проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке.

Воспитывать у детей желание беречь природу.

1. Чтение стихотворения.

 

2. Д/и «Да или нет»».

 

3. Беседа на тему осени.

 

В.Н. Волочкова, Н.В.Степанова

Конспекты занятий в средней группе экология

 

 

2.

 

КВН

«Человек – друг природы»

Закреплять знания детей о родной природе. Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

1. Эстафеты, конкурсы: «Угадай меня», «Узнай явление природы»,

«Узнай птицу», «Экологические проблемы»

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с воспитателями

 

 

«Экологический мост»

 

Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов.

 

Семинар – практикум

 

Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Взаимодействие с родителями

 

 

«Экологическое воспитание в семье детей 4-5 лет»

 

Дать методические рекомендации по формированию экологической

культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в

экологической деятельности, познакомить с литературой по экологическому

воспитанию детей.

 

 

 

Консультация

 

 

Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

декабрь

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

 

1.

 

 

«Покормим птиц зимой»

Закреплять знание детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Воспитывать желание подкармливать птиц зимой. Расширить представление о зимующих птицах. Развивать любознательность.

 

1. Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Развешивание кормушек для птиц и ежедневно выносить корм. Рассматривание следов на снегу.

 

2. Д/и «Кто во что одет», «Сложи картинку».

 

3. Беседа на тему птицы.

 

В.Н. Волочкова, Н.В.Степанова

Конспекты занятий в средней группе экология

 

 

2.

 

 

 

«Волшебница вода»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Учить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Воспитывать любовь к природе.

 

1. Беседа на тему вода.

 

2. П/и «Льдинки».

 

3. Чтение стихотворения.

 

В.Н. Волочкова, Н.В.Степанова

Конспекты занятий в средней группе экология

Взаимодействие с воспитателями

 

Рождение экологического миропонимания у детей дошкольного возраста

Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Уточнить и углубить знания педагогов по экологии, экологическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

 

Консультация

Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001.

Взаимодействие с родителями

 

 

«Как привить ребенку любовь к природе»

 

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. Организация конкурса «Лучшая кормушка».

 

 

 

Конкурс «Лучшая кормушка для пернатых».

 

 

 

Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001.

 

январь

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

 

1.

 

«Снег и его свойства»

Формировать представление о снеге и его свойствах.

Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

1Д/и «Хорошо – плохо».

 

2. Опыт «Тает не тает».

 

3. Беседа на тему снег.

 

В.Н. Волочкова, Н.В.Степанова

Конспекты занятий в средней группе экология

 

 

2.

 

«Комнатные растения дарят здоровье»

 

Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя название частей растения (корень, стебель, лист, цветок).

Развивать умение ухаживать за растениями.

Воспитывать любовь к природе.

 

1. Беседа на тему цветы.

 

2. П/и «Цветы».

 

3. Д/и «Выбери растение-лекарь».

 

 

В.Н. Волочкова, Н.В.Степанова

Конспекты занятий в средней группе экология

Взаимодействие с воспитателями

 

 

«Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней»

 

Познакомить родителей с влиянием природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней.

 

 

Консультация
 

 

 

Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004.

 

Взаимодействие с родителями

 

 

«Экспериментальная деятельность»

 

Помочь родителям, заинтересовать ребенка и развивать в нем стремление к новым знаниям.

 

 

 

 

Консультация

 

 

Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005.

 

февраль

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

 

1.

 

 

«Путешествие в сказочный лес»

 

Расширять знания о лесе и его обитателях.

Воспитывать бережное отношение и

любовь к ним.

Закреплять умение вести себя на природе.

Развивать речь, внимание, умение

ан анализировать вопросы и загадки и

да давать полный содержательный ответ на них.

1Д/и «Грибы -  ягоды», «Деревья - наши друзья», «В гостях у птиц».

 

2. П/и «Совушка», «Чьи следы?»

 

3. Беседа о зимнем лесе.

 

В.Н. Волочкова, Н.В.Степанова

Конспекты занятий в средней группе экология

 

 

2.

 

«Комнатные растения дарят здоровье»

 

Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя название частей растения (корень, стебель, лист, цветок).

Развивать умение ухаживать за растениями.

Воспитывать любовь к природе.

1. Беседа на тему цветы.

 

2. П/и «Цветы».

 

3. Д/и «Выбери растение-лекарь».

 

В.Н. Волочкова, Н.В.Степанова

Конспекты занятий в средней группе экология

Взаимодействие с воспитателями

 

 

«Экологическое воспитание дошкольников»

Активизировать мыслительную деятельность педагогов.

 

 

Педсовет - деловая игра

 

Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001.

Взаимодействие с родителями

 

 

«Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней»

 

Познакомить родителей с влиянием природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней.

 

 

 

 

Консультация

 

Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005.

март

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

 

1.

 

«Где спрятался воздух?»

 

Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха. Развивать навыки проведения опытов;

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

1Д/и «Тонет - не тонет».

 

2. Опыт с полиэтиленовым пакетом, «Подводная лодка».

 

3. Беседа о воздухе.

 

В.Н. Волочкова, Н.В.Степанова

Конспекты занятий в средней группе экология

 

2.

 

«Живая и неживая природа»

Учить классифицировать животных и птиц.

Развивать творческое воображение, умение фантазировать.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1. Опыт «Посадим зернышко».

 

2. П/и «Посадим дерево».

 

3. Д/и «Три слова», «Закончи предложение»

В.Н. Волочкова, Н.В.Степанова

Конспекты занятий в средней группе экология

Взаимодействие с воспитателями

 

 

 

«Экология и

дошкольник»

Повысить компетентность педагогов вэкологическом воспитании дошкольников.

Систематизировать работу поэкологическому воспитанию, установить взаимодействие специалистови воспитателейДОУ по данной теме.

Развивать творческий потенциал педагогов.

 

 

Консультация

 

Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001.

Взаимодействие с родителями

 

 

 

«Весенняя прогулка»

 

Дать рекомендации по развитию познавательного интереса ребенка.

 

 

 

 

Консультация

 

 

 

Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005.

 

апрель

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

 

1.

 

 

«Пришла весна – прилетели птицы».

 

Учить замечать признаки весны,

познакомить с явлением – перелет птиц.

Расширять и обогащать словарь детей (перелёт, пернатые).

Познакомить с перелётными птицами: грачом, скворцом, соловьём.

Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам;

Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

1 Д/и «Зима - лето», «Рассели птиц по домом».

 

2. Отгадывание загадок

 

3. Беседа о птицах.

 

В.Н. Волочкова,

Н.В.Степанова

Конспекты занятий в средней группе экология

 

 

2.

 

«Дикие животные весной»

Расширять и уточнять естественнонаучные представления, знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

Развивать воображение и творческую фантазию.

Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и сотрудничество.

1.Коллективная работа «Зайчиха с зайчатами».

 

2. Психогимнастическое упражнение «Волшебные превращения»

 

3. Д/и «Чудесный мешочек», «Чей домик».

 

В.Н. Волочкова,

Н.В.Степанова

Конспекты занятий в средней группе экология

Взаимодействие с воспитателями

 

«Воспитание у дошкольников
экологической культуры»

Воспитывать бережное отношение к природной среде.

 

Педсовет

 

Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001.

Взаимодействие с родителями

 

 

 

«Осторожно - солнце!»

 

 

Проинформировать о правилах нахождения детей на солнце.
Расширить знания родителей о воздействии солнечных лучей на детский организм.

 

 

 

Консультация

 

Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

май

п/п

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

 

 

1.

 

 

«Пришла весна – прилетели птицы».

Учить замечать признаки весны,

познакомить с явлением – перелет птиц.

Расширять и обогащать словарь детей (перелёт, пернатые).

Познакомить с перелётными птицами: грачом, скворцом, соловьём.

Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам;

Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

1 Д/и «Зима - лето», «Рассели птиц по домам».

 

2. Отгадывание загадок

 

3. Беседа о птицах.

 

В.Н. Волочкова, Н.В.Степанова

Конспекты занятий в средней группе экология

 

 

2.

 

«Дикие животные весной»

Расширять и уточнять естественнонаучные представления, знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

Развивать воображение и творческую фантазию.

Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и сотрудничество.

1.Коллективная работа «Зайчиха с зайчатами».

 

2. Психогимнастическое упражнение «Волшебные превращения»

 

3. Д/и «Чудесный мешочек», «Чей домик»

 

В.Н. Волочкова, Н.В.Степанова

Конспекты занятий в средней группе экология

Взаимодействие с воспитателями

«Формирование системы экологических знаний, понимание структуры причинно-следственных связей через практическую деятельность в природе»

Систематизировать знания воспитателей по экологии и методике экологического образования.

 

 

Семинар-практикум

 

Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001.

Взаимодействие с родителями

 

 

«Весна»

Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам здорового образа жизни. Познакомить родителей как можно укрепить иммунитета ребёнка весной.

 

 

 

Консультация

 

 

Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.